Новости

Ювелирные группы планируют зарубежную экспансию

Крупные ювелирные сети активизируют развитие на зарубежных рынках соседних стран. Adamas в этом году намерена открыть собственные магазины в Казахстане, Белоруссии, Узбекистане, Киргизии и Азербайджане, а Sokolov — новые точки в Азербайджане и Армении по франшизе. Эксперты предупреждают о нехватке современных торговых центров и сером ювелирном рынке в странах Центральной Азии.
Крупная российская ювелирная сеть Adamas в 2024 году планирует открыть собственные магазины в Казахстане, Белоруссии, Узбекистане, Киргизии и Азербайджане, рассказали “Ъ” в компании. Там уточнили, что до конца года в этих странах будет открыто минимум 20 точек. Как следует из вакансий компании на портале HeadHunter, Adamas ищет директора и линейный персонал для открытия объекта в Самарканде. В Узбекистане Adamas также планирует открытие магазина в Ташкенте.
Фото с сайта retail.ru
Первый зарубежный магазин Adamas открыла весной 2023 года в торговом центре KeruenCity в Астане. В компании говорят, что на рынках других стран в первую очередь рассматривают помещения площадью 60–90 кв. м в торговых центрах с высоким целевым трафиком. В ассортименте зарубежных магазинов до 20% будет приходиться на изделия, соответствующие местным предпочтениям.
Adamas основана в 1993 году Андреем Сидоренко и Владимиром Веремеевым. На сегодня сеть насчитывает более 200 магазинов в 80 городах России. По собственным данным, общий объём продаж сети в 2023 году вырос на 31,6% год к году, до 9,8 млрд руб. По оценке Infoline-Аналитики, Adamas занимает пятое место среди российских ювелирных сетей.
Магазины в других странах есть и у ювелирной сети Sokolov, но в странах ближнего зарубежья компания работает по модели франчайзинга. СЕО Sokolov Николай Поляков сообщил “Ъ”, что франшизы сети работают в Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Белоруссии и Молдавии, новые открытия ожидаются в Азербайджане и Армении. В 2023 году сеть Sokolov также открыла три собственных магазина в Шанхае. В перспективе пяти лет Sokolov планирует стать лидером среди иностранных ювелирных брендов массового сегмента в Китае, для чего потребуется открыть около 400 магазинов, рассказывает господин Поляков. MIUZ Diamonds в прошлом году открыла магазин в Монголии по франшизе. Также у сети есть точки в Белоруссии и Казахстане. В MIUZ Diamonds, Sunlight и «585 Золотой» комментарий не предоставили.
Фото с сайта sokolov.ru
Зарубежные рынки ещё не освоены российской ювелирной розницей. Выпущенные в РФ драгоценности могут хорошо конкурировать с продукцией из других стран. Однако могут возникнуть сложности из-за необходимости учитывать регуляторные требования каждой отдельной страны. Кроме того нужно грамотно выстроить ассортимент с точки зрения пропорций, дизайна ювелирных изделий и других нюансов, влияющих на предпочтения местных покупателей, - Гендиректор Ассоциации ювелиров Вадим Серов.
Cреди стран Центральной Азии наиболее перспективным для экспансии российских торговых сетей считает Узбекистан как государство с динамично растущим населением, высокими темпами роста ВВП, низким уровнем конкуренции среди ритейлеров и высокой долей молодых потребителей. Так, именно эту страну для развития за рубежом выбирают «Магнит Косметик» и «Л`Этуаль». Но ювелирным сетям предстоит столкнуться с ограниченным количеством современных торговых центров и высокой долей серого рынка в странах Центральной Азии. Инвестиции в открытие собственных магазинов в других странах также будут дольше окупаться, чем развитие по франшизе, прокомментировал Гендиректор Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров.
В России, по предварительным оценкам Infoline-Аналитики, продажи ювелирных изделий в 2023 году выросли на 7–10% год к году, до 330–340 млрд руб., после снижения в 2022 году на 6,7% в связи с экономией потребителей. Как отмечали участники рынка, динамика прошлого года была в основном связана с ростом средних цен на украшения.
Источник: КоммерсантЪ