Зарубежные рынки ещё не освоены российской ювелирной розницей. Выпущенные в РФ драгоценности могут хорошо конкурировать с продукцией из других стран. Однако могут возникнуть сложности из-за необходимости учитывать регуляторные требования каждой отдельной страны. Кроме того нужно грамотно выстроить ассортимент с точки зрения пропорций, дизайна ювелирных изделий и других нюансов, влияющих на предпочтения местных покупателей, - Гендиректор Ассоциации ювелиров Вадим Серов.
Cреди стран Центральной Азии наиболее перспективным для экспансии российских торговых сетей считает Узбекистан как государство с динамично растущим населением, высокими темпами роста ВВП, низким уровнем конкуренции среди ритейлеров и высокой долей молодых потребителей. Так, именно эту страну для развития за рубежом выбирают «Магнит Косметик» и «Л`Этуаль». Но ювелирным сетям предстоит столкнуться с ограниченным количеством современных торговых центров и высокой долей серого рынка в странах Центральной Азии. Инвестиции в открытие собственных магазинов в других странах также будут дольше окупаться, чем развитие по франшизе, прокомментировал Гендиректор Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров.