Новости

Россияне стали чаще покупать бюджетные украшения

2023-02-28 14:52
АКИТ и SOKOLOV провели совместное исследование
Онлайн-продажи в общем объёме ювелирного рынка в денежном выражении по итогам 2022 года достигли 19 процентов от совокупного объёма рынка ювелирной розницы (301 миллиард рублей). Об этом говорится в совместном исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и компании SOKOLOV.

В целом, россияне стали экономить на украшениях. Аналитики заметили, что в прошлом году увеличились объём и частота покупок украшений из серебра, кроме того увеличилось число покупок бюджетных украшений стоимостью до 10 тысяч рублей (78 против 73 процентов годом ранее). Лидером онлайн-продаж стали серьги из-за универсальности размера. «Мужчины рискуют и покупают онлайн кольца (28 процентов) и цепочки (27 процентов). При этом обручальные кольца купили онлайн всего три процента участников опроса», — говорится в исследовании.

«По нашим прогнозам, доля онлайн-продаж в ювелирной рознице уже в этом году достигнет 22 процентов, а к концу 2024 года будет составлять четверть объёма рынка», — прокомментировала руководитель Аналитического центра SOKOLOV Алина Колпакова.

Ранее стало известно, что рынок ювелирной розницы в России сократился на девять процентов в годовом выражении по итогам 2022 года. Сокращение трат объясняется ростом стоимости ювелирных изделий: они подорожали на 14,2 процента в конце 2022-го по сравнению с тем же периодом годом ранее. При этом в марте и апреле, на фоне роста биржевых цен на золото и волатильности рубля, стоимость ювелирных украшений подскочила на 39,9 и 32,9 процентов соответственно.

Источник: Lenta.ru
Фото: Яков Филимонов / Фотобанк Лори