Аналитическое агентство INFOLine подвело итоги продаж российских ювелирных сетей за первые шесть месяцев 2024 года. За этот период объём рынка ювелирных изделий вырос на 28,1%, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, и составил 205 млрд рублей. Такие показатели объясняются как ростом цен, так и увеличение доходов населения. Аналогичный рост может сохраниться до конца года, прогнозируют аналитики, а объём рынка достигнет 470 млрд рублей.
«Ключевым фактором роста стало увеличение доходов населения, — комментирует результаты генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. — Сработало и активное развитие продаж ювелирных изделий онлайн и на крупнейших маркетплейсах, что позволило многим компаниям наладить или расширить продажи в российских регионах. К тому же, сами ювелирные сети за последнее полугодие значительно расширили линейки продаж, в том числе бюджетные, за счёт изделий из серебра и других металлов».
Реальные располагаемые доходы россиян, по данным Росстата, в II квартале 2024 года выросли на 9,6%. Это стало максимальным показателем с 2014 года. Главный драйвер роста доходов в 2024 году — стремительный рост зарплат в условиях дефицита кадров. За январь-май реальная зарплата в среднем по стране выросла на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (данные Росстата).
Растут и цены на металл. По данным INFOLine, в июне 2024-го рост розничных цен на ювелирную продукцию составил 26% к июню прошлого года, только с января 2024 года цены выросли на 13%. Это обусловлено динамикой учётной цены ЦБ на золото на 19%, отмечают аналитики агентства.
Драйвером роста остаются онлайн-продажи, доля которых на рынке выросла на 5,9 п.п., до 28,8% (плюс 4,6 п.п. к 2023 году). На долю крупнейших маркетплейсов (Wildberries и Ozon) пришлось 8% рынка ювелирной розницы (рост на 1,5 п.п. к первой половине 2023 года).
Продолжается консолидация рынка. Доля 11 крупнейших ретейлеров (Sunlight, SOKOLOV, «585 Золотой», MIUZ, «Адамас», 585 GOLD, «Бронницкий Ювелир», «Линии Любви», «ЭПЛ Даймонд», TOUS, PanClub) с учётом двух маркетплейсов выросла на 6,6 п.п., до 65,6% рынка, доля топ-3 — Sunlight, SOKOLOV, «585 Золотой» — на 45,9%. Совокупные продажи топ-3 увеличились на 48,5%, до 94,2 млрд рублей.
Лидер рынка, ювелирная сеть Sunlight, нарастила продажи на 56,8%, до 52,04 млрд рублей. «Это произошло из-за роста среднего чека, маркетинговой активности, восстановления трафика и увеличения количества торговых объектов», — поясняет Бурмистров. Он добавляет, что по итогам полугодия Sunlight стала лидером и по динамике продаж (по итогам 2023 года лидером по динамике был SOKOLOV с показателем 80%, а Sunlight была второй с динамикой 49%).
Продажи ювелирного холдинга SOKOLOV по итогам первого полугодия 2024-го увеличились на 49,7%, до 21,1 млрд рублей. «SOKOLOV в 2024 году развивал бизнес сбалансированно с фокусом на повышение эффективности и расширение сети магазинов, став лидером по приросту количества торговых точек: плюс 119 объектов за январь-июнь», — замечает Бурмистров.
Третью позицию по темпам роста сохраняет ювелирная сеть MIUZ Diamonds, в результате проведённого ребрендинга и обновления розничных объектов нарастившая продажи на 40,2%, до 11,5 млрд рублей.
Снижение продаж показали четыре из 11 ювелирных сетей: Tous, «Эпл Даймонд», PanClub и «Линии Любви». «Причина тому — усиление консолидации рынка, крупнейшие игроки забирают доли рынка у игроков меньшего калибра. Лидеры успешно реализуют омниканальную стратегию развития, расширяют присутствие на маркетплейсах, а также увеличивают количество торговых объектов», — объясняет Бурмистров.
По прогнозу INFOLine, рост российского ювелирного рынка по итогам 2024 года может составить 26,3%, а его объём — 470 млрд рублей.
Источник: Forbes