«Ключевым фактором роста стало увеличение доходов населения, — комментирует результаты генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. — Сработало и активное развитие продаж ювелирных изделий онлайн и на крупнейших маркетплейсах, что позволило многим компаниям наладить или расширить продажи в российских регионах. К тому же, сами ювелирные сети за последнее полугодие значительно расширили линейки продаж, в том числе бюджетные, за счёт изделий из серебра и других металлов».
Продолжается консолидация рынка. Доля 11 крупнейших ретейлеров (Sunlight, SOKOLOV, «585 Золотой», MIUZ, «Адамас», 585 GOLD, «Бронницкий Ювелир», «Линии Любви», «ЭПЛ Даймонд», TOUS, PanClub) с учётом двух маркетплейсов выросла на 6,6 п.п., до 65,6% рынка, доля топ-3 — Sunlight, SOKOLOV, «585 Золотой» — на 45,9%. Совокупные продажи топ-3 увеличились на 48,5%, до 94,2 млрд рублей.